True love never runs smooth
Среди множества жанров и направлений приставочных и компьютерных игр есть лишь одно направление, которое в России малоизвестно. Это западные библейские игры - от викторин по мотивам Писания до стратегических симуляторов Апокалипсиса.

Самый удивительный факт из истории таких игр заключается в том, что у истоков этого направления стояла... компания хакеров. Ну, не совсем хакеров. Но людей, которым было проще взломать защиту приставок NES (в России известных по клону "Денди"), чем подписывать с Nintendo соглашение о выпуске лицензионных картриджей.

В конце 1980-х недовольных лицензионными условиями Nintendo было много, но лишь некоторые рисковали выпускать нелицензированные картриджи. В Штатах (и не только) этим можно было заниматься на законных основаниях, но у такого бизнеса было слишком много подводных камней, главным из которых был юридический отдел игрового гиганта, могущий довести до банкротства постоянными судебными процессами.

В числе рисковых бизнесменов была техасская компания Color Dreams, за несколько лет выпустившая два десятка "хакнутых" картриджей. А затем случилось нечто странное. Владельцы компании создали лейбл Wisdom Tree и начали переделывать свои предыдущие игры в библейский формат. Добавлять цитаты из Писания, менять сюжеты, убирать рисованную эротику... Всего Wisdom Tree выпустила семь игр для NES и одну для SNES, все на нелицензионных картриджах.

Качество этих игр было, мягко говоря, сомнительным. Тем не менее, их продажи были достаточно удачными, чтобы в дальнейшем было выпущено много других библейских игр для PC и приставок. Хотя игры Wisdom Tree не были первыми в мире библейскими играми, эта компания была первой фирмой, сосредоточенной на их производстве.

Что же случилось? Почему люди, не стеснявшиеся вставлять в свои игры эротику, внезапно сменили стриптиз на Библию? Неужели они нашли Бога? Не совсем.

Причины смены направления были сугубо прагматическими. Во-первых, "двинутая" на религии публика была совершенно не охвачена игровой индустрией. Так что Color Dreams, не способная конкурировать с гигантами на мейнстримном рынке, решила окучивать нишу, где у нее не было соперников. Во-вторых, чтобы пресечь торговлю нелицензионными картриджами, Nintendo в самом конце 1980-х начала поставлять свою продукцию лишь тем торговым сетям, которые обязались торговать только "лицензией". Так что Color Dreams стало негде продавать свои поделки. Кроме магазинов христианской продукции, где никаких игр и приставок отродясь не было. Соответственно, Nintendo на них надавить не могла. Наконец, в-третьих, владельцы Wisdom Tree сочли, что японцы не рискнут с ними судиться, поскольку это будет плохой пиар: "Иностранцы-иноверцы пытаются запретить христианам продавать библейские игры". И они были правы. Нелицензионные христианские картриджи умерли сами собой, когда стало ясно, что христианские игры куда проще выпускать и продавать в PC-формате.



@темы: история, техника, религия, Япония, финансы, США, игры