True love never runs smooth
Хотя жанры кино и телевидения возникли в хорошо документированную эпоху, не у всех из них есть четко определенные "родители". К мыльным операм, однако, это не относится. Их создательница хорошо известна. И один из созданных ей сериалов снимается до сих пор.
Ирна Филлипс родилась в 1901 году в Чикаго. Она была младшим ребенком в еврейской семье с десятью детьми. Ее отец-зеленщик умер, когда девочке было восемь лет, и дальнейшая жизнь Филлипсов вдохновила многие сценарии Ирны, где всегда было место для авторитетного матриарха.
Болезненная, молчаливая, мнительная девочка мечтала о карьере актрисы, но в университете ей сказали, что с ее внешностью она никогда не будет получать ролей. Так что Ирна училась на педагога, несколько лет проработала учительницей, а затем забеременела вне брака. Ребенок родился мертвым, брак не состоялся, и девушка вернулась в родной Чикаго, где устроилась актрисой на радио. Несколько недель спустя Ирну уволили, предложив вместо чтения чужих текстов написать свой - что-нибудь "художественное, о семье, минут на пятнадцать". То, что Филлипс сочинила, боссам понравилось, и ее наняли уже в качестве сценариста и продюсера. Так в 1930 году появилась первая мыльная опера под названием "Painted Dreams". Не мудрствуя лукаво, Ирна использовала в сценарии собственные разговоры с матерью. Заменив, правда, еврейскую семью на ирландскую.
Два года спустя Филлипс поссорилась со станцией, где работала, и перешла к конкурентам, где развернулась на всю катушку. Поначалу она использовала свой жизненный опыт. Например, сериал "The Guiding Light" был вдохновлен христианскими радиопроповедями, которые в свое время помогли ей пережить смерть ребенка. А ипохондрия Ирны и ее постоянные визиты к врачам способствовали появлению множества докторов в ее сценариях. Что по тем временам было необычно. Поскольку большая часть Америки принадлежала к рабочему классу, основными персонажами радиосериалов были "синие воротнички".
В начале 1950-х шоу Филлипс перебрались на ТВ. К тому времени уже родилась основная масса клише мыльных опер, многие из которых были придуманы Ирной. Так, она предложила сочинять истории о состоятельных людях, чтобы вставлять в сценарии скрытую рекламу и радовать не только производителей мыла и стирального порошка (основных спонсоров сериалов для домохозяек), но и, например, торговцев дорогой косметикой. Также именно Филлипс настояла на том, что события в сериалах должны развиваться неспешно. Дабы слушательницы могли чем-то параллельно заниматься и не упустить при этом ничего существенного. Была Филлипс и пионером в использовании в сюжетах актуальных социальных тем, а не только "вечных вопросов".
К началу 1970-х мыльные оперы превратились в мощную индустрию. Конкуренты вытеснили 70-летнюю женщину из бизнеса, и Филлипс умерла в том же 1973 году, когда фирма Proctor and Gamble расторгла с ней продюсерский контракт. Однако придуманные ей шоу надолго ее пережили. "The Guiding Light" перестал выходить лишь в прошедшем сентябре, "As the World Turns" завершится в будущем году, а "Days of our Lives" пока жив-здоров.
Хотя в центре большинства ее сюжетов была семья, Филлипс так и не вышла замуж. Однако, когда ей было уже за сорок, она усыновила двух малышей.
Ирна Филлипс родилась в 1901 году в Чикаго. Она была младшим ребенком в еврейской семье с десятью детьми. Ее отец-зеленщик умер, когда девочке было восемь лет, и дальнейшая жизнь Филлипсов вдохновила многие сценарии Ирны, где всегда было место для авторитетного матриарха.
Болезненная, молчаливая, мнительная девочка мечтала о карьере актрисы, но в университете ей сказали, что с ее внешностью она никогда не будет получать ролей. Так что Ирна училась на педагога, несколько лет проработала учительницей, а затем забеременела вне брака. Ребенок родился мертвым, брак не состоялся, и девушка вернулась в родной Чикаго, где устроилась актрисой на радио. Несколько недель спустя Ирну уволили, предложив вместо чтения чужих текстов написать свой - что-нибудь "художественное, о семье, минут на пятнадцать". То, что Филлипс сочинила, боссам понравилось, и ее наняли уже в качестве сценариста и продюсера. Так в 1930 году появилась первая мыльная опера под названием "Painted Dreams". Не мудрствуя лукаво, Ирна использовала в сценарии собственные разговоры с матерью. Заменив, правда, еврейскую семью на ирландскую.
Два года спустя Филлипс поссорилась со станцией, где работала, и перешла к конкурентам, где развернулась на всю катушку. Поначалу она использовала свой жизненный опыт. Например, сериал "The Guiding Light" был вдохновлен христианскими радиопроповедями, которые в свое время помогли ей пережить смерть ребенка. А ипохондрия Ирны и ее постоянные визиты к врачам способствовали появлению множества докторов в ее сценариях. Что по тем временам было необычно. Поскольку большая часть Америки принадлежала к рабочему классу, основными персонажами радиосериалов были "синие воротнички".
В начале 1950-х шоу Филлипс перебрались на ТВ. К тому времени уже родилась основная масса клише мыльных опер, многие из которых были придуманы Ирной. Так, она предложила сочинять истории о состоятельных людях, чтобы вставлять в сценарии скрытую рекламу и радовать не только производителей мыла и стирального порошка (основных спонсоров сериалов для домохозяек), но и, например, торговцев дорогой косметикой. Также именно Филлипс настояла на том, что события в сериалах должны развиваться неспешно. Дабы слушательницы могли чем-то параллельно заниматься и не упустить при этом ничего существенного. Была Филлипс и пионером в использовании в сюжетах актуальных социальных тем, а не только "вечных вопросов".
К началу 1970-х мыльные оперы превратились в мощную индустрию. Конкуренты вытеснили 70-летнюю женщину из бизнеса, и Филлипс умерла в том же 1973 году, когда фирма Proctor and Gamble расторгла с ней продюсерский контракт. Однако придуманные ей шоу надолго ее пережили. "The Guiding Light" перестал выходить лишь в прошедшем сентябре, "As the World Turns" завершится в будущем году, а "Days of our Lives" пока жив-здоров.
Хотя в центре большинства ее сюжетов была семья, Филлипс так и не вышла замуж. Однако, когда ей было уже за сорок, она усыновила двух малышей.