В 1980-е и в начале 1990-х в Америке была необычная телевизионная мода. Эпизоды некоторых анимационных сериалов завершались фрагментами социальной рекламы с участием ключевых персонажей сериала. Герои учили детей смотреть по сторонам при переходе улицы, не ходить никуда с незнакомыми дядями, не экспериментировать с сигаретами... Вообще, отдельные ролики такого рода выходили с кем угодно - от звезд спорта до героев "Звездных войн". Однако лишь определенные сериалы включали подобные фрагменты на постоянной основе.
И вот вопрос - почему именно эти сериалы? Почему "Хи-Мен и Повелители Вселенной", "Солдат Джо: Настоящий американский герой", "Приключения Ежика Соника"? А не диснеевские сериалы того времени? Неужели диснеевцы меньше хотели учить детей доброму?
Насчет желаний не скажу, однако социальная реклама в мультсериалах появилась не от повышенной ответственности создателей. Дело было в пиаре и деньгах.
Те сериалы, о которых идет речь, были рекламными проектами, продвигавшими детские товары вроде кукол и видеоигр. В начале 1980-х они стали активно развиваться, и на них сразу обрушился град критики. Журналисты и социальные активисты писали о том, что это не художественное творчество, а деньговыжималки, которые, к тому же, пропагандируют насилие.
Что было делать пиарщикам? Только рассказывать, что это не просто реклама, а социальная реклама. Которая сперва внедряет в сознание детей различных героев, а потом через этих персонажей продвигает полезные сведения и правила. Иными словами, никакая это не пропаганда насилия, а образовательные передачи. Вроде "Улицы Сезам".
Со временем к подобным сериалам все привыкли, и мода на "социалку" в мультпроектах прошла.
Реклама дикая, но симпатичная
4-clover
| суббота, 12 декабря 2009