В России производители чистящих средств пишут на упаковках: "Убивает все известные микробы". В Америке компании честнее. Там пишут: "kills 99.9% of known bactreria and fungi" ("убивает 99,9% известных бактерий и грибков"). А что же на самом деле?

Не скажу за Россию, но в Америке дело обстоит так. Чтобы получить право написать такие слова на упаковке, фирма должна продемонстрировать, что их средство может в лабораторных условиях убить достаточно разнообразную подборку распространенных бактерий. То есть, никто даже не заикается об уничтожении всех известных микробов. А если средство не проходит тест, то испытание можно повторить несколько раз. И констатировать удачу, если хотя бы одна проверка будет успешной.

Опять же, не стоит забывать про слова "лабораторные условия". Которые в данном случае означают направленное воздействие средства в течение длительного времени. Некоторым средствам необходимо десять минут и более, чтобы убить "достаточно разнообразную подборку распространенных бактерий". То есть, если очиститель сразу смывают водой, на эффектность можно не рассчитывать.

Какие же результаты показывают чистящие средства в проверках, приближенных к реальности? Скажем, если помыть бактерицидной жидкостью руки американского школьника и посмотреть, сколько там останется бактерий? В этом случае средний показатель - около 50%. Причем это, опять же, данные испытаний под наблюдением профессионалов. Если помыть руки недостаточно тщательно, недостаточно долго и с недостаточным количеством средства, то результаты будут еще хуже.

URL записи